взлом

Шуан шоу дао (мяо дао)

 

Двуручный меч - дао (шуан шоу дао) так же называемый как мяо дао, ещё называют «великий меч - дао (тай дао)», а во времена династии Цин называли как «японский меч - дао (во дао)». В Японии соревнования по методам меча – дао называют как «путь меча (кэн до), что явно испытывало влияние книги времён династии Хань «путь меча (цзянь дао)». Метод двуручного хвата меча в Китае был давно утерян, а в Японии широко распространился и расцвёл. Просматривая формы корейского двуручного меча, те которые были записаны в книге Мао Юаньи «Записи по боевой подготовке», сразу узнаём, что японский метод двуручного меча – дао пришли в Японию из Китая через Корею.

В книге Ци Цзигуана «Цзи сяо синь шу» были методы мечей цзянь и дао. В дальнейшем, во время войны, получили японские методы меча – дао, в год синь ю, но там лишь были картинки форм и не было статей с описанием. Минский Чэн Цзунью и чжэнцзянец Лю Юнфэн решили вопрос получения методов японского меча – дао и написали свиток «Сборник методов одинарного меча – дао (дань дао фа сюань) и передали в мир. В начале династии Цин Ши Цзинтан смог стать приемником их методов и передал Лу Футину, Чэнь Цюэаню, У Шу, Ся Цзюньи, Ся Лижу и другим людям. В произведениях Лу Футина, Чэнь Цюэаня, и У Шу в разной степени имелись пересказывания. В сочинении У Шу «Пояснения с иллюстрациями одинарного меча – дао (дань дао ту шо)» описаны методы почти один в один как у Чэн Цзунью. Двуручный меч – дао боевого искусства тунбэй продолжил традиции методов меча – дао клана Чэн и в целости сохранил подлинное обличие «Сборника методов одинарного меча – дао (дань дао фа сюань).

В конце династии Цин прославились в использовании мяо дао братья Цзиньфэнь, и Цзиньдэ клана Се из внутренней Монголии. Цзиньдэ передал искусство двум людям – уроженцам Цзиньхая, Дулючжэня провинции Хэбэй Лю Юйчуню и Жэнь Сянжуну. Лю Юйчун, примерно в 1921 году, во время обучения и тренировок в лагере Жэнь Цаокуя, передал мяо дао Го Чаншену, Сяо Фушаню, Чэнь Фэнци и другим. Среди тех, кто получил передачу знаний от Жэнь Сянжуна были Тун Чжуньи и Ма Фэнту. Кроме того яньшанский Хуан Линьбяо также был искусен в мяо дао. Его техника меча – дао была одинакова с техникой меча – дао клана Се. Среди получивших передачу знаний от Хуан Линьбяо были Чжан Юйшань, Ма Фэнту и другие. В 1928 году единоутробный бран Ма Фэнту Ма Инту и Го Чаншен в центральном зале государственного искусства (чжун ян го шу гуань) разработали новые комплексы таолу с мечём – дао. В целях распространение было использовано название мяо дао.

В настоящее время двуручный меч – дао (шуан шоу дао) передаёт две дорожки. Первая дорожка (таолу строго придерживается определённых фиксированных форм), а главным второй дорожки являются практические приёмы двуручного меча – дао, его передача относится к имеющему хождение источнику. Господин Тан Хао в работе «Проверка литературы и иллюстраций китайского ушу» в своё время дал обобщённые комментарии. «Ши ба лань дао» и цюань дао»  в сущности, являются методами меча – дао знаменитого кулачного наставника из Шэньяна Хао Минцзю. Хао изучал ба фань чоцзяо и поверхностно изучил множество кулачных и оружейных направлений. В дальнейшем предшественниками этих методов меча – дао были преобразованы и включены в систему тунбэй. Ма Фэнту передал методы меча  - дао своим старшим сыновьям Ма Гуанда и Ма Инда. Ма Гуанда погиб сражаясь за родину. Ма Инда обучил нескольких своих учеников и передал полностью все методы своему зятю Го Найхуэю.